Быстрое обслуживание и столь же стремительное поглощение пищи, по данным МКГ на апрель 2006 г., занимали уже 33% московского рынка в стоимостном выражении и 68% по доле посетителей. И хотя в этом показателе быстрый сегмент выступает единым фронтом – сам фаст-фуд, питание на улицах и фуд-корты, – цифра ошеломляет. Схожим образом распределяются силы на рынке фуд-сервиса США. С той лишь, конечно, разницей, что московский «быстрый» сегмент – это до сих пор хаотичный набор брэндов, а ожидания потребителей очень часто не совпадают с тем, что пытаются предложить операторы. Удивительно, но больше всего гости хотят пиццы.
В денежном измерении фаст-фуд Москвы во втором квартале 2006 г. – это $640 млн. в год (включая fast casual). Учитывая, что с каждым годом москвичи все больше едят гамбургеров, хот-догов и печеной картошки, к 2007 г. сегмент быстрого обслуживания достигнет $830 млн. Если, конечно, полагаться на данные Государственной статистики, согласно которым в первом квартале рынок общественного питания в Москве вырос на 20%. Хотя оборот сегмента может оказаться еще больше, ведь, по оценкам экспертов, сегмент фаст-фуд сейчас растет от 30 до 50% в год.
По нашим прогнозам, если сегменты fast food и fast casual и упрутся в полоток, то не раньше 2016 г. Нынешние темы роста сохранятся до 2009 г., после чего все операторы без исключения засядут за оптимизацию меню и собственных бизнес-процессов,… и рынок продолжит медленно, но верно расти.